Как проверить диодный мостВ теории алгоритм проверки очень простой, поэтому расскажу очень кратко, а на практике покажу как можно применить полученные знания для диагностики в автомобильном генераторе.
Для этого нам понадобится обычный китайский мультиметр, который необходимо переключить в режим прозвонки диодов на нем имеется такой специальный значок, возле цифры предела измерения, для тех кто в танке смотрим на рисунок ниже. Замыкаем оба щупа, и по звуковому сигналу убеждаемся, что цепь работает и мультиметр исправен. Затем одним из щупов, например черного цвета, касаемся минусового вывода, а другим, тем который красного цвета выводов со значками переменного тока, поочередно смотри схему выше, затем меняем местами щупы. В одном случае мы должны увидеть на экране тестера небольшое сопротивление где-то 300- 600 ом в зависимости от типа используемых диодов. Во втором измерение показания мультиметра должны показать бесконечность, обычно это значок "1" на цифровом индикаторе. Описанную выше процедуру повторяем и для плюсового вывода. Подсоединив первый щуп к плюсовому выводу, а вторым касаясь выводов со значком переменки поочередно. Если мультиметр показывает короткое замыкание, то есть сопротивление близкое к нулю, то это свидетельствует о пробое диодного моста, что наиболее часто встречается в ремонтной практике. Бесконечно большое сопротивление в обоих направлениях говорит об обрыве диода, более редкие случаи.
Небольшой практический видео урок поможет вам, без особых проблем и затруднений проверить целостность диодов в автомобильном генераторе. |
|