Как можно проверить компрессор холодильника своими рукамиКомпрессор – это сердце любого холодильника или морозильника. Если с ним возникли проблемы, то и холодильник работать точно не будет. У рядового потребителя возникает вопрос. Можно ли в домашних условиях проверить его? Оказывается, не только можно, но и нужно. Главное, чтоб для этого у вас были нужные знания и прямые руки.
Любой холодильный компрессор должен быть обязательно герметично закрыт. То, что находится с обратной стороны в нижней части холодильника – это металлический кожух черного цвета. Внутри него подвешен компрессор и все это залито маслом для лучшего охлаждения. Типовой холодильный компрессор представляет собой поршневой электродвигатель (ЭД) с пусковой обмоткой, который работает от сети переменного тока напряжением 220 вольт. Из корпуса компрессора, выходят три вывода: от пусковой и рабочей обмотки, и общий вывод. Компрессор обычно включается через пускозащитное реле. Оно подключается как раз к этим трем выводам и имеет вид небольшой пластиковой коробочки черного цвета. В более современных конструкциях холодильниках реле может и не быть, а вних имеется схема которая регулирует скорость включения ЭД. Типовыми неисправностями при которых, ваш холодильник или морозильник не включается могут быть: компрессор сгорел;
пусковое реле вышло из строя или сгорело (Обычно видно визуально по подгорелым и оплавленным контактам) Перегиб или обрыв сетевого шнура или коммутационных проводов, через который включен холодильник. Думаю хорошо понятно, что в начале надо прозвонить провода мультиметром, и если с ним всё хорошо, переходить к проверке компрессора холодильника. Случается и такое, что морозильник включается, слышен шум работы, горит освещение, но он совсем не охлаждает, или охлаждает, но очень слабо. В этом случае, вероятнее всего, случилась утечка хладагента (фреон или изобутан). Тогда потребуется вызов специалиста, чтобы он закачал газ, в принципе в процедуре закачки хладогента, нет ничего сложного, но она требует применения дорогостоящего оборудования и в случае ремонта одного аппарата приобретать его не рентабельно. Проверка компрессора на пробой. Для этого, измерьте сопротивление между каждым из трех контактом и корпусом. При этом на корпусе потребуется немного соскоблить краску надфилем. Сопротивление должно быть очень большим, иначе электродвигатель на все 100% неисправен. Чтобы получить доступ к выводам ЭД потребуется снять пластиковую крышку пускового реле и отсоедините его. Внимание если контакты реле оплавлены, то с очень высокой вероятностью можно считать компрессор неисправным. Если проблем не выявлено следует измерить сопротивление между выводами. Вначале проверьте сопротивление между парой нижних выводов (допустим 30 Ом), затем между нижним левым и верхним (20 Ом), и наконец, между оставшимися двумя (15 Ом). Значение сопротивление может меняется в зависимости от модели. Но если сопротивление будет ниже 8-10 Ом, то также с высокой степенью вероятности можно говорить о межвитковом замыкании в обмотках ЭД, а если сопротивление стремится к нулю то уверенность достигает 100%. Буквой S на ЭД обозначается пусковая или стартовая обмотка, R или M – рабочая, и C – общий вывод. В некоторых случаях бывает, что выходит из строя пусковое реле, а компрессор надо включить, чтобы убедиться, что он работает. Тогда его можно запустить, подключившись к сети переменного тока по особой схеме. При этом два провода подсоединяются к центральной и рабочей клемме – на них будет идти напряжение. К рабочей клемме подключают еще один третий провод. Затем подают сетевое напряжение и одним легким касанием дотрагиваются третьим проводом до клеммы пусковой обмотки. Если компрессор заработал, то следует заменить пусковое реле. Только помните при таком проверочном подключении не будет защиты от перегрузки. |
|