Амортизаторы стиральной машины. Алгоритм ремонта и замены
В современных стиральных машинах можно встретить элементы подвески трех типов: демпферы, амортизаторы и пружины. Для правильного ремонта или замены, необходимо знать как они устроены. Ниже рассмотрим принципы работы этих устройств, атакже алгоритмы их замены.
|
Устройство и принцип действия амортизаторов |
|
Конструкции амортизаторов на различных моделях могут отличаться, но всегда имеются основные элементы:
поршень; цилиндр; прокладка между поршнем и цилиндром; шток; возвратная пружина; вкладыши, втулки для крепления.
Амортизаторы в стиральных машинах используются для сглаживания механических колебаний движущихся узлов. Осуществляется сглаживание методом преобразования возвратно-поступательного движения поршня внутри цилиндра в энергию трения между цилиндром амортизатора и прокладкой поршня. Для этого прокладку пропитывают специальной невысыхающей смазкой повышенного трения. Возрат поршня происходит под действием возвратной пружины.
Для комфортной и правильной работы СМ очень важна стабильность усилия в амортизаторе. Поэтому изношенные амортизаторы ремонту не подлежат и их требуется как можно быстрее заменять на новые при выявлении проблемы.
Конструктивно различают амортизаторы вертикального вида крепления и с наклоном. Одним концом они крепятся к корпусу, другим — к баку СМ. Часто нижние амортизаторы прикреплены к баку так, что для их демонтажа придется снять бак.
|
Устройство и принцип действия демпфера, практический пример замены в СМ |
|
Демпферы конструктивно напоминают амортизаторами, но имеют более высокую надежность, за счет выноса возвратных пружин вынесены наружу, кроме того заметно улычщило и их работу. К тому же их можно починить. Конструкция подвески типичной стиральной машины состоит из двух демпферов внизу и двух возвратных пружин в верху.
Замена и ремонт демпферов с прессованными вкладышами механические колебания в них гасятся силой трения между штоком-поршнем и вкладышами. Последние прижимаются с помощью пружинистого П-образного кронштейна, закрепленного через прокладку к корпусу СМ.
Через какое-то время эксплуатации случается, что демпфер начинает плохо справляться со своей работой, потому что ослаб зажим вкладышей. В этом случае ремонт ограничивается поджатием пружинистых «усов» кронштейна. При сильном износе вкладышей их рекомендуется заменить. Для замены отвинчиваем четыре винта крепления кронштейна и отсоединяем демпфер от бака СМ.
Для развода Усов, усилия рук может не хватить, поэтому можно удерживать кронштейн ногой или закрепить ее в тисках, разводя пружинистую часть.
В качестве крепления демпфера имеют проушины сквозь которые идут болты или пластиковые штыри с защелками их достаточно легко снять. После этого демпфер очень просто извлекается. При извлечении пластикового штыря нужно сначала нажать на фиксирующую защелку. Если штырь идет тяжело, попробуйте покрутить его вокруг своей оси и сбрызните смазкой типа WD.
|
Возвратные пружины пример замены |
|
Основная функция возвратных пружин — удерживать бак и возвращать его при появлении колебаний в верхнюю точку. Одним концом пружина закреплена к корпусу стиральной машины, а вторым концом к баку. Именно в местах крепления и происходит чаще всего поломка пружины.
Для замены старую пружину потребуется снять. Сделать это можно со стороны корпуса или и в месте крепления к бак, рассмотрим оба возможных алгоритма замены.
1-й способ замены через верхний крюк Снимаем верхнюю крышку; фиксируем бак в максимально возможном верхнем положении, что-нибудь подложив под него; придерживая одной рукой старую пружину, другой используя отвертки поддеваем крючком место зацепления с корпусом и выводим его, аккуратно отводя пружину вбок, вытаскиваем ее с места крепления
2-й способ замены через нижний крюк: снимаем верхнюю крышку СМ; фиксируем бак в верхнем положении; с помощью плоскогубцев выводим из зацепления нижний крючок пружины и снимаем ее.
Если для снятия пружины мало места для ее демонтажа, потребуется разобрать радом расположенные детали стиральной машины.
|