Секреты ремонта и типовые неисправности автомагнитолПричиной глюченной работы автомагнитолы и как следствие ее ремонта может быть сильная загрязнённость, т.к эти устройства эксплуатируются в тяжелых условиях и загрязнение это обычное дело. При загрязнении автомагнитолы пылью обычно происходит перегрев радиокомпонентов и как следствие вероятные сбои в работе во время воспроизведения, а также зависании аудио устройства.
Типичными неисправностями при ремонте автомагнитол являются поломки из-за питания. Причиной их возникновения могут быть: ошибочное подсоединение питающего напряжения бортовой сети автомобиля или броски напряжения. При таких проблеммах автомагнитола может совсем не включаться либо отсутствовать функционирование отдельных режимов: отсутствует звук (сгорел УМЗЧ), нет подсветки экрана и т.п При таких симптомах начинать следует с проверки предохранителя, защитного диода, произвести тщательный осмотр печатной плату в поисках перегоревших дорожек и "вздутых" конденсаторов, микросхем с дефектами корпуса. Очень частой поломкой является сгоревшая микросхема усилителя УНЧ. Обычно, выход из строя микросхемы УНЧ связан с ошибочным подсоединением динамиков или же при КЗ звуковых выводов. В итоге может выйти из строя один из каналов усиления, отсутствует воспроизведение в одном динамике либо звук хрипит. В данном случае потребуется серьезный ремонт. Поэтому при монтаже автомагнитолы подсоединять питание к бортовой сети необходимо строго в последний момен и только после проверки правильности коммутации. Также УНЧ может сгореть из-за превышением питающего напряжения. Узнать справочные данные на микросхемы УНЧ и подобрать варианты замены можно из нашей справочной подборки. Ремонт автомагнитол: Случаются и чисто механические поломки. К ним можно отнести дефекты пайки. Очень часто, из-за постоянной тряски пайка разъема подсоединения автомагнитолы со временем разрушается и контакт проподает. Это приводит к таким проблемам, как самопроизвольное отключение, кратковременное или полное отсутствие звука, нечеткие показания дисплея. Поэтому не поленитись и прозвоните главный разъем магнитолы. К механическим поломкам требующим ремонта можно добавить залипание кнопок управления. При такой проблеме рекомендую разобрать и почистить съемную панель и прозвонить мультиметром все кнопки. Иногда случаются неисправности валкодера - регулятора громкости. Причиной его сбоев (звук плохо регулируется и переключается скачками) может быть как загрязнение, так и износ.
К ним можно отнести: Автомагнитола не включается совсем. Скорей всего у такой неисправности, которая требует обязательного ремонта, отсутствует питание или оно существенно ниже номинального.
Нет подсветки панели управления (периодически пропадает подсветка автомагнитолы). Наиболее вероятная причина - на основании которой и будем делать ремонт кроется в неисправности источников света или питающих цепях панели управления. Ремонт автомагнитол: Устройство не читает диски. Неисправность лазерной головки, или сбилась ее юстировка, электродвигателе вращающем диск или в управляющей плате управления. На одном или всех каналах автомагнитолы отсутствует звук. В первую очередь нужно проверить работоспособность динамиков. Если с ними все нормально, то проблема маскируется в питающей цепи предварительного усилителя или в выходном каскаде, возможно сгорел УМЗЧ. На экране мигает надпись «Please code». произошел сброс настроек. Для решения проблемы нужно ввести код штатной магнитолы. Не загружается диск. Причина неисправности автомагнитолы в двигателе загрузки диска, его питании, управлении или в прижимном валике. Также перед разборкой и ремонтом рекомендуется проверить датчики наличия диска.
Для того чтобы осуществить ремонт необходимо ее разобрать, именно это я и надеюсь вам показать. Внутри автомагнитолы имеются два маленьких динамика и две небольшие печатные платы соединенные проводами, большая часть корпуса при этом остается незаполненной. К панели управления крепится небольшая плата с микропроцессором и разъемами USB и microSD. В магнитоле был обнаружен также радиоприемник, электронное управление и достаточно неплохой усилитель низкой частоты. Автомагнитола Artech CU-377 обладает весьма скромным светодиодным дисплеем и двумя входами AUX, так как УНЧ двухканальный. Кроме того несмотря на очень низкую цену этой модели в ней обнаружил достаточно неплохой фильтр по питанию, поэтому помехи создаваемые генератором автомобиля ей по барабану. Звук скажем даже средний, а вот выходная мощность совсем не радует, но что можно хотеть от этого устройства за 40 долларов. Разбирается эта модель очень легко и без всяких заморочек, к любой плате есть хороший доступ в случае замены любого радиоэлемента, а вот идентифицировать микросхему УНЧ мне не удалось.
У многих автомагнитол роль регулятора громкости выполняет валкодер, внешний вид его показан на рисунке ниже: Да это же обычный переменный резистор скажите вы, и будете немного неправы, т.к кроме функции регулировка звука валкодер может задавать параметы низких и высоких частот, осуществлять навигацию по меню и многое другое. Типовая неисправность: При повороте ручки звук меняется хаотично. Показания уровня громкости на экране также хаотично прыгают. Точная установка уровня громкости настолька сложна, что почти невозможна. Конечно при ремонте лучше заменить регулятор громкости новым, но его достаточно проблематично найти, поэтому может помочь разборка валкодера. Разбирать валкодер необходимо очень аккуратно без использования грубой силы. Необходимо получить доступ к внутренним контактам и почистить их от грязи, пыли и окислов. Можно слегка отогнуть контакты, так чтобы они лучше контактировали при скольжении. Ремонт автомагнитол: модель Panasonic CQ-C1330NE. Не включается |
|