Рекомендуется для устранения эффекта памяти никель-кадмиевых и никель марганцевыми аккумуляторов необходимо разряжать их элемент до уровня 0,4 В. Для выполнения этого требования и автоматизации процесса отключения аккумулятора от устройства по достижении уровня 0,4 В предлагаю простую схему, которая позволит вам разрядить аккумулятор.
Для снижения порога отключения разрядки второй биполярный транзистор взят из справочника по транзисторам с высоким коэффициентом передачи по току. В качестве нагрузки кроме
резистора R2 и одновременно индикатором служит лампа накаливания НL с
напряжением 1 В при токе 75 мА. При отсутствии низковольтной лампочки
потребителем может стать светодиод АЛ307Б.
Разрядить аккумулятор схема принципиальная для Ni-Mh Ni-Cd
Аналогичное устройство для автомобильных свинцовых батарей
Автомобильный акку-тор также обладают «памятью», и поэтому он прослужит дольше, если перед зарядом уменьшить его напряжение до уровня 1 В. Для этого в качестве автоматического элемента, применено реле с мощными контактами на 20 А. Тип реле не
важен. Главное, чтобы напряжение отпускания у него было около 6 В. В качестве нагрузки применяется лампа от фары.
Заряд разряд кадмиево-никелевыех АКБ
Рассмотрим герметичные кадмиево-никелевые акку-торы емкостью от 0,06 до 0,55 А.ч и более. Обычно напряжения одной банки недостаточно для питания радиоаппаратуры, приходится комплектовать батарею из 2-10 банок. Отсюда и происходят
все беды.
Емкость батареи - главный и практически единственный его параметр,
определяющий работоспособность. Все составляюшие батареи,
должны
иметь одинаковую емкость и одинаковую
степень заряженности. Второе требование
более или менее выполняется, а вот первое
часто нарушается. Номинальную емкость,
указанную на корпусе, имеют
свежеизготовленные батарем (и то с
определенным допуском). При грамотном
хранении эта емкость сохраняется достаточно долго. Грамотно - это значит
хранить в
определенных климатических условиях и
периодически их подзаряжать. Все это весьма хлопотно и практически
никогда не выполняется. В результате аккумуляторы теряют емкость, и
реально она становится
меньше номинальной, правда, ненамного.
Значительно губительнее - неграмотная
эксплуатация, как ее избежать читаем статью.