Автоматическая зарядка аккумулятораСхема автоматического зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов описанная в данной статье, позволяет осуществлять зарядку аккумулятора в автомобиле в автоматическом режиме т.е схема автоматически отключит аккумулятор по окончанию процесса заряда.
Схема состоит из блока управления процессом зарядки, автоматического выключателя аккумулятора и дозатора тока на симисторе управляемого с помощью транзистора VT1. Блок регулировки тока заряда регулирует ток в пределах от нуля до 10 ампер . Используется классическая схема с фазовым управлением симистора. Трансформатор самодельный, его вторичная обмотка рассчитана на тридцать вольт с отводом посередине. Узел автоматического выключения, а также блок управления процессом заряда работает следующим образом. В первоначальный момент заряда автомобильного аккумулятора, тиристор открыт под действием напряжения поступающего с сопротивления R7. Постепенно в процессе зарядки напряжение на нем возрастает. Как только оно достигнет уровня 14,2-14,3 вольт, произойдет лавинный пробой стабилитрона VD5. Откроется второй транзистор и тиристор VS2 закроется, процесс зарядки полностью прекращается. Регулировка схемы осуществляется подбором резистора R2 так, чтобы при минимальном сопротивлении переменного резистора , ток заряда был максимальным. Для настройки схемы подключают зарядное устройство к сети, подсоединяют к его выводам полностью заряженный автомобильный аккумулятор и с помощью переменного резистора R11 добиваются открывания второго транзистор и закрытия тиристора VS2. |
|