Зарядное устройство на 24 вольта для грузовых автомобилей
Схему обычной автомобильной зарядки на 12 вольт можно найти без труда, а вот схем для заряда 24 вольтовых очень мало. И когда мне понадобилось собрать самодельное зарядное устройство для зарядки аккумуляторов грузового автомобиля на 180 А/ч 24В, пришлось долго искать по разным радиолюбительским журналам и блогам, и вот на одном из форумов я откопал достаточно простую и надежную конструкцию на зарядный ток более 10 ампер.
Схема представляет из себя обычный фазоимпульсный регулятор, часто применяемый в сварочных аппаратах. Внимание, при сборке и настройки конструкции обязательно подключите хоть какую нибудь нагрузку , например лампочку на 24В. Учтите, в данной схеме ток пульсирующий, и она не подойдет для питания радиоэлектроных приборов. Рекомендую также перед сборкой устройства ознакомится с видеоруководством, в нем нагрузкой схемы является 10А шунт.
|
Зарядное устройство на 24 или 36 вольт |
|
В основном всё зависит от трансформатора, он может быть оптимизирован для 24 или 36В.
Транзисторы Q1 и Q2 составляют пару Дарлингтона. Основная нагрузка протекает через силовой транзистор 2N3055. Он контролируется транзистором Q4, это регулятор напряжения - он сравнивает напряжение ОС, идущее от масштабирования напряжения стабилитрона 6.2V, связанного с эмиттером. C3 - компенсационная емкость, которая замедляет скорость регулировки в целях исключения возможных колебаний питающего напряжения.
Транзистор Q3 выполняет роль источника тока номиналом 1 мА. Благодоря этому рассеивается меньше полезной энерги подаваемое на транзистор Дарлингтона и увеличивается уровень напряжение регулятора усиления. Радиокомпоненты R5 и Q5 образуют регулятора тока. Когда напряжение через резистор R5 превышает уровень 0.65В, транзистор Q5 открывается и шунтирует базу, вызывая, снижение напряжения на выходе. Существуют два режима работы - регулировка по току или напряжению, регулятор тока при этом имеет приоритет над регулятором напряжения.
|
Мощное тиристорное зарядное устройство на 24 Вольта |
|
|