Схема преобразователя напряжения 24 - 12Каждый водитель грузного автомобиля или автобуса с напряжением бортовой сети в 24 вольта сталкивался с проблемой, подключения потребителя 12 Вольт.
Одним из простых вариантов в решении этой проблемы является подсоединение 12 В устройства на один из аккумуляторов, которые в большегрузных машинах подключены последовательно. Но у такой простой реализации один существенный минус: тот аккумулятор, на который подсоединена дополнительная нагрузка будет всё время недозаряжен, а другой аккумулятор может оказаться перезаряженным. Обе эти вероятности будут вести к снижению срока надежной эксплуатации батарей. Поэтому, более правильным методом подсоединения 12-вольтовых устройств в 24-вольтовую бортовую сеть является применение преобразователя напряжения с 24 на 12 вольт.
Схема конструкции представляет собой типовой стабилизатор напряжения построенный на микросборке LM7815. Для увеличения стабилизационного тока на радиаторе монтируется составной транзистор TIP142. Защитные диоды VD1,2 необходимы для исключения возможности не правильного подсоединения полярности на входе схемы. Другая пара диодов VD3,4 – защищают преобразователь при ошибочной подаче 24V напряжения на выход платы. Печатная плата изготовлена из куска одностороннего фольгированного текстолита. Компоненты монтируются на печатную плату со стороны проводников. Биполярный транзистор VT1 требуется установить на теплоотводящий радиатор. Я применил теплоотвод от старого преобразователя напряжения. Готовая радиолюбительская конструкция выглядит так: Мощности вполне хватает для питания мощной автомагнитолы. Ток потребления при этом составляет 10 мА. Выходная мощность – 65Вт. Выходное напряжение приблизительно 13В. |
|