Подключение трехфазного двигателя схемаМногие радиолюбители нередко пытаются использовать трехфазный электродвигатель для различных радиолюбительских самоделок. Но вот беда — не каждый знает, как подключить трехфазный электромотор к однофазной сети. Среди различных способов запуска наиболее простой с подключением третьей обмотки через фазосдвигающий конденсатор, но не все электромоторы хорошо работают от однофазной сети.
Чтобы электромотор с конденсаторным пуском работал правильно, емкость конденсатора должна регулироваться в зависимости от числа оборотов, но на практике это осуществить проблематично, поэтому управление двигателем обычно двухступенчатое — сначала включают с пусковой емкостью, а после разгона ее отключают.
Подключение трехфазного двигателя в сеть 220 Вольт схема При нажатии на тумблер SB1 М1 начинает разгоняться, а когда он наберет нужные обороты, тумблер отпускают SB1.2 размыкается, a SB1.1 и SB1.3 остаются. Их размыкают только для остановки электромотора. Номинал емкости пускового конденсатора устанавливают в 2—2,5 раза выше рабочего, а их допустимые напряжения должны быть в 2 раза выше сетевого напряжения. Пусковые емкости шунтируются сопротивлением номиналом 200—500 кОм, через который будет уходить лишний заряд. На практике значения номиналов рабочих и пусковых конденсаторов в зависимости от мощности мотора берут из таблицы
Реверсирование электромотора происходит с помощью переключения фазы на его обмотке переключателем SA1
При нажатии на тумблер SB1 включается магнитный пускатель КМ1 и его контакты КМ1.1, КМ1.2 подключают M1 к однофазной сети 220 В. А КМ1.3 блокирует SB1. После полного разгона пусковая емкость С1 отсоединяется SA1. Выключают электромотор нажатием на SB2. Пользоваться тумблером SA1 не всегда хорошо. Поэтому лучше пусковой конденсатор отключать автоматически с помощью реле К1 например, типа МКУ-48. При нажатии на SB1 оно срабатывает и своими контактами подсоединит магнитный пускатель КМ1 и пусковой конденсатор. Магнитный пускатель КМ1 самоблокируется и включает М1 к сети. Кнопку SB1 держат до полного разгона, а затем отпускают, реле К1 обесточивается и отключает пусковую емкость, которая разряжается через сопротивление R2. Но магнитный пускатель остается включенным, как и ЭД. Отключают схему нажатием на SB2 “Стоп”. |
|