Схема автоматической двери в гаражеКинематическая схема двери показана на рисунке. Достоинство схемы в том, что благодаря балансировке, при значительном весе дверь очень легко поднимается вверх и располагается горизонтально под крышей гаража. В центре тяжести рычагов установлены шарниры прикрепленные к боковым стенкам гаража. В закрытом положении дверь фиксируется электромагнитной защелкой.
В движение дверь приводится электролебедками, одна из которых служит для подъема, а другая для опускания двери. Лебедки сделаны в металлических коробках, которые крепятся к потолку, они состоят из электродвигателя, малого шкива, приводного ремня, большого шкива с катушкой и бельевой веревки. Для того что бы открыть дверь подаете напряжение на электрозадвижку и электродвигатель лебедки подтягивает веревку и верхняя часть двери описывает дугу до тех пор пока балка не упрется в концевой выключатель, который выключит лебедку. Для закрывания двери (в открытой положении грузы находятся в в нижней части гаража) питание поступает на электродвигатель лебедки и веревка подтягивается и грузы начинают перемещаться вверх и дверь принимает вертикальное положение. В закрытом состоянии она фиксируется защелкой. Достоинство такой схемы в возможности открывания и закрывания двери в ручную, например при неисправности в электросети. Дверь уравновешена, и перемещается легко, важно только обеспечить резервное питание для электрозащелки или совместить её с замком, который можно было бы открывать механически, с помочью ключа. Для управления двери изнутри используются две кнопки открыть и закрыть. Для управления из вне нужен кодовый ключ с приемником-дешифратором и передатчиком на две команды с каналом связи на инфракрасных лучах. Таких схем описано достаточно «от систем радиоуправления и телевизионмых схем дистанционного управления до схем радиосторожей. Схема электрооборудования двери на рисунке 2. На VT1 входной каскад на который поступает положительный импульс от дешифратора. При подаче импульса включается режим, противоположный установившемуся, т.е. если дверь открыта, режим закрывания. В скобках отмечены позиции по схеме на рисунке I. Кнопки КЗ и К4 служат для управления из изнутри гаража. Выключатели К1 и К2 в одном корпусе концевые от станков с ЧПУ, электродвигатели от стиральных машин, трансформатор питания на ток в вторичной обмотке до 5А. Реле РЭС 22 на напряжение 12В, а ещё лучше реле от автомобилей, но их потребуется несколько, из-за недостатков контактных групп. Принцип действия большинства автосторожей основан на информировании владельца о факте покушения на его автомобиль. Отражать нападение в данном случае должен сам владелец, что может бить не безопасно для него. Описываемое устройства работает одновременно с сигнализацией и позволяет обезвредить автовора без непосредственного участия владельца. схема - на рисунке. Действие заключается в использовании баллончика слезоточивого газа, который автоматически спускается при срабатывании и переходе в режим сигнала автосторожа. Таким образом злоумышленник может взломать замок сесть на место водителя и закрыть за собой дверь, и после этого получить все содержимое балончика в закрытом салоне, после такого воздействия он не сможет активно сопротивляться. Необходимое для спуска баллончика усилие дает пружина. Фиксатор, состоящий из мебельной петли, прикрепленной болтами к распоркам, удерживает коромысло в поднятой положении. Для спуска баллончика нужно удалить фиксатор. При спуске на электромагнит подается ток, его сердечник втягивается и толкатель, пропущенный через отверстие в основании, которое в два раза больше толкателя по диаметру, выгибает Фиксатор в сторону пружины. Фиксатор складывается и коромысло беспрепятственно опускается нажимая болтом на кнопку баллончика |
|