Схема электрооборудования ВАЗ 2103

ВАЗ-2103 «тройка» — советское заднеприводное легковое авто с кузовом седан. Был разработан Волжским заводом совместно с Fiat на основе модели Fiat 124. Серийно выпускался с 1972 по 1984 год. На этой странице вы сможете найти все схемы на электрооборудование ВАЗ 2103
Инструменты для диагностики автомобиля

Схема электрооборудования ВАЗ-2103 с условными обозначениями

ВАЗ 2103

Справочная информация на транспортное средство в формате DJVU. Для качественного отображения рекомендую использовать просмотрщик DJVU

Схема системы генератора ВАЗ-2103
Схема подключения системы генератора автомобиля ВАЗ-2103

1 - роторная обмотка генератора; 2 - генератор; 3 - статорная обмотка; 4 - выпрямитель; 5 - аккумулятор; 6 - выключатель зажигания; 7 - контрольный индикатор заряда батареи аккумулятора; 8 - реле контрольной лампы заряда АКБ; 9 - предохранители; 10 - дроссель; 11- термокомпенсирующее сопротивление; 13 - регулятор напряжения 12; - дополнительные резисторы.

Подключение стартера
Условная схема подключения стартера

1 - аккумулятор; 2 - обмотка тягового реле (втягивающая); 3 - выключатель зажигания; 4 - вторая обмотка тягового реле (удерживающая); 5 - стартер; 6 - генератор

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2103
Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2103

1 - датчик-распределитель зажигания; 2 - свечи; 3 - экран; 5 - катушка зажигания; 4 - бесконтактный датчик; 6 - генератор; 7 - выключатель зажигания; 8 - аккумулятор; 9 - коммутатор

Как подключено наружное освещение седана ВАЗ-2103
Схема включения наружного освещения ВАЗ-2103

1 - передние фонари с лампами габарита; 2 - аккумулятор на 12 вольт; 3 - подкапотное освещение; 4 - генератор; 5 - блок предохранителей; 6 - выключатель зажигания; 8 - выключатель освещения приборов; 7 - выключатель наружного освещения; 9 - выключатель света заднего хода; 10 - контрольный индикатор габаритного света в спидометре; 11 - штепсельная розетка для переносного освещения; 12 - выключатель стоп-сигнала; 13 - освещение багажного отсека; 14 - задние фонари с лампой габаритного света и стоп-сигналы; 15 - фонарь освещения номера транспортного средства; 16 - фонарь света заднего хода; А - к лампам освещения приборной панели

Схема подключения звукового сигнала

Если пропал звуковой сигнал в автомобиле ВАЗ 2103, это крайне опасная ситуация, оказывающая существенное влияние на безопасность движения. Возможность вовремя посигналить помогает избежать аварий и пробок на дорогах, а значит поможет спасти человеческую жизнь. Такую проблему, как отсутствие звукового сигнала, довольно легко решить, не прибегая к помощи дорогих автосервисов.

Подключение фар в ВАЗ-2103
Схема включения фар ВАЗ-2103

1 - наружные и 2 - внутренние фары; 3 - блок предохранителей; 4 - спидометр с контрольной лампой дальнего света фар; 5 - реле включения дальнего света фар; 6 - выключатель зажигания; 8 - переключатель света фар; 7 - генератор; 9 - аккумулятор; 10 - выключатель наружного освещения

Системы аварийной сигнализации и указателей поворотов в ВАЗ-2103 (олимпийского выпуска с 1980 г.)
Схема системы аварийной сигнализации и указателей поворотов ВАЗ-2103

1 - передние фонари с поворотниками; 2 - аккумулятор; 3 - боковые указатели поворота; 4 - генератор; 5 - блок предохранителей; 7 - выключатель аварийной сигнализации; 6 - выключатель зажигания; 8 - переключатель указателей поворота; 9 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 10 - контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 11 - задние фонари с лампами указателей поворота.

Подключение стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла ВАЗ-2103 (1980 года выпуска)
Схема включения стеклоочистителя и омывателя ВАЗ 2103

1 - электродвигатель (ЭД) омывателя; 2 - переключатель стеклоочистителя и омывателя; 3 - реле стеклоочистителя; 4 - ЭД стеклоочистителя; 4 - выключатель зажигания; 6 - выключатель наружного света; 7 - блок предохранителей; 8 - аккумулятор; 9 - генератор; А - перемычка в проводах, следующих к насосу омывателя; В - порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и ЭД стеклоочистителя

Включение вентилятора охлаждения двигателя
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя

1 - генератор; 2 - аккумулятор; 3 - выключатель зажигания; 5 - реле включения вентилятора, 4 - основной блок предохранителей; 6 - датчик включения вентилятора; 7 - вентилятор; 8 - дополнительный блок предохранителей

Управление электромагнитным клапаном карбюратора
Схема управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 - выключатель зажигания; 3 - аккумулятор; 2 - генератор; 4 - катушка зажигания; 5 - коммутатор; 6 - блок управления; 7 - электромагнитный клапан карбюратора; 8 - концевой выключатель

Управление стеклоподьемниками передних дверей
Схема включения стеклоподьемников передних дверей ВАЗ 2103

1 - основной блок предохранителей; 2 - реле включения стеклоподъемников; 3 - переключатель стеклоподъемника левой двери; 4 - правой двери; 5 - моторедукторстеклоподъемника правой двери; 6 - левой двери; 7 - дополнительный блок предохранителей; 8 - выключатель зажигания; А - к выводу «30» генератора; Б - к выключателю освещения приборов; В - условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

ВАЗ-2103. История создания

ФИАТ 125, с которого была скопирована "тройка", вышел в свет в 1967 году. Машина была построена на основе предыдущей модели - ФИАТ 1300/1500. Силовой агрегат тоже был заимствован у модели 124. В Италии производство ФИАТ 125 закончили в 1972 году. Всего было выпущено 603,877. В 1972 году АвтоВАЗ на смену "копейки" запустил более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103. Базовый 77-сильный двигатель позволял достичь на данном седане скорости в 100 км/ч всего за 19 с. На экспортные варианты ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 устанавливали 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или "экономичный" 64 л.с двигатель ВАЗ-2101. Отличия в отделке салона от легендарной "копейки" были довольно внушительные: пространство над головой увеличели на целых 15 мм, а расстояние от потолка до сидения после этого получилось 860 мм. Существенным изменениям подверглась и приборная панель, в которую установили часы и тахометр. За 12 лет было собрано 1 304 899 автомобилей «третьей» версии. Долгое время "тройка" считалась самой комфортабельной машиной. А пришедшая ей на смену "шестерка" до сих пор популярна у начинающих автолюбителей.

Эта модель существенно отличалась не только внешне от "копейки", благодаря 4-м фарам, молдингам на боковинах и крупным задним фонарям. Но основное ее отличие заключается в более мощном, полуторалитровом движке. Кроме того, с этой модели в линейки волжского гиганта появились вакуумный усилитель тормозов и автоматическая регулировка зазора между задними тормозными колодками и барабаном. Чуть позже выпускалось несколько модификаций этой модели с разными моторами. Выпуск ВАЗ 2103 был остановлен в 1984 году.