Разряжается аккумулятор в автомобилеЕсли у вас разряжается аккумулятор во первых проверьте состояния и натяжения приводного ремня. Он не должен иметь расслоений, трещин и других видимых дефектов. Затем необходимо проверить состояние токосъемных щеток и реле регулятора напряжения. Щетки должны быть размером не менее 5-6 мм, в противном случае их следует заменить.
Для иномарок временно подойдут щетки от отечественных автомобилей. Главное - аккуратно их перепаять. Во вторых проверьте сам генератор Если напряжение генератора меньше 14 или выше 14,6 В, то необходимо заменить реле регулятора напряжения. При низком напряжении (если не помогает замена реле регулятора) нужно проверить ток и напряжение на обмотке возбуждения генератора. Напряжение на обмотке возбуждения генераторов отечественных автомобилей равно 14,2 В. Ток возбуждения, например, генератора Bosch90A должен быть 200 мА. Если он меньше, то следует проверить всю цепь до системного интегрального реле регулятора напряжения (оно, чаше всего, находится за панелью приборов на щитке водителя). Если при работе генератора слышен "пищащий" звук, то следует ослабить ремень генератора, проверить люфт его подшипников и при значительном люфте заменить их. На иномарки подойдут и наши подшипники, только лучше покупать подшипники более высокого класса точности (для большего срока службы). Для генератора Bosch 90А подходят подшипники 303 и 201,закрытые с двух сторон. Неплохо контролировать фактическое напряжение с помощью индикатора напряжения бортовой сети автомобиля. Если с этими пунктами у нас полный порядок переходим к восстановлению нормальной работы автомобильной батареи
В рещении проблемы быстро разряжающегося аккумулятора, может помочь соотношение зарядного и разрядного тока батареи, оно выбрано 10:1 и это самый оптимальный режим. Он позволяет достаточно успешно восстанавливать засульфатированные батареи. Конструкция выдает импульсный зарядный ток до 10 А, отлично подходящий для ускоренного заряда. Для восстановления и тренировки
батареи лучше задать импульсный ток около 5 А. При этом ток разряда должен быть 0,5 А. Разрядный ток устанавливается номинальным сопротивлением R4.
Схема задумана так, что заряд батареи осуществляетсяч импульсными токовыми последовательностями в течение
одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходебудет выше чем на батареи. В течение второго полупериода VD1, VD2
заперты и аккумулятор разряжается через сопротивление R4. Значение тока заряда задается R2 по амперметру. Учитывая, что
в процессе заряда часть тока следует и через сопротивление R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны быть около 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А),
так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд
производится в течение половины периода. Для защиты от возможного короткого замыкания на выходе схемы установлен предохранитель FU2. Стабилитрон VD3 можно использовать любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В.
Схема зарядного устройства позволяет автоматически отключать устройство от сети при достижении на аккумуляторе напряжения 14,4 вольт. А также автоматическое включение зарядки при снижении напряжения ниже уровня 12,5 вольт, которое может произойти в результате саморазряда батареи. Включение и отключение питания осуществляется бесконтактным способом, с помощью симистора. Первый тумблер используется для принудительного включения устройства в том случае, если аккумулятор слишком сильно разряжен и его напряжение меньше уровня 12,5В. Схема обладает очень полезной функцией, а именно, она не включится, пока к ней не подсоединена аккумуляторная батарея, что также исключает всевозможные замыкания. Так же к достоинствам данной схемы можно отнести то, что во время ее работы нет интенсивного «кипения» электролита. Переменное сетевое напряжение подается через предохранитель и симистор на первичную обмотку трансформатора. Затем понижается им до 21 вольта, и с вторичной обмотки через силовой диод и сопротивление R8 поступает на плюсовой контакт аккумулятора. Для контроля уровня напряжения параллельно батареи подключен вольтметр с максимальным напряжением 15 вольт. Для автоматического режима работы прибора имеется узел контроля. Он представляет собой триггер Шмитта состоящий из диодов VD5, VD6 на которых осуществляется падение напряжения на 1,8В (величина гистерезиса) и эмиттерном переходе второго транзистора. Сопротивление R7 необходимо для выставления заданного уровня напряжения 14,4В при котором зарядное устройство отключается. В момент подключения аккумуляторной батареи к клеммам зарядного устройства, транзистор открывается и включает симистор VD1 через оптрон VD4. На трансформатор пначинает поступать напряжение питания и начинается процесс зарядки. Для справильной работы, управление симистором осуществляется через диодный мост VD2. Режим десульфатация в этом зарядном устройстве происходит при коммутации тумблера SA2 и подключения сопротивления R5. поэтому на положительной полуволне вторичного напряжения питания осуществляется заряд аккумуляторной батареи, а на отрицательной полуволне происходит небольшой ее разряд в результате протекания тока через балластное сопротивление. Светодиод VD8 загорается при работе в режиме десульфатации. Мощность силового трансформатора должна быть не менее 160 Вт, а напряжение на его вторичной обмотки 21 В. Нагрузочный резистор R8 должен быть проволочным сделанный из нихромовой проволоки диаметром 0,6 мм. Балластное сопротивление R5 марки ПЭВР мощностью от 10 до 15 Ватт.
При длительном перерыве в эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы при попытки его завести. Причиной этого таится в севшем автомобильном аккумуляторе после продолжительного простоя в работе. |
|