У многих имеются переносные приемники и магнитофоны с напряжением питания 9 В. В дороге их удобно питать от аккумулятора автомобиля, не расходуя ресурс батареек питания. Подключать такую радиоаппаратуру непосредственно к аккумулятору нельзя, так как его напряжение может меняться от 10 до 15 В. Кроме того, при работающем двигателе в бортовой сети автомобиля появляются импульсные помехи (выбросы положительной и отрицательной полярности, спадающие через 1 мс, амплитуда которых может достигать 160 В). Появляются также импульсы положительной полярности с амплитудой до 90 В, спадающие через 0,4 с.
Блок питания, схема которого показана на рис.1, устраняет перегрузки и обеспечивает на выходе стабилизированное напряжение 9 В при токе нагрузки до 0, 8 А. На входе блока установлены защитные диоды VD1 и VD2. Фильтр из дросселя L1 и конденсаторов С1...СЗ предназначен для подавления помех. Если вы уверены, что во время движения автомобиля не потребуется включать питание радиоаппаратуры, то катушку L1 можно не устанавливать.
Для стабилизации выходного напряжения применена широко распространенная микросхема КР142ЕН8А, Г (142ЕН8А, Г), которую крепят к теп-лоотводящей пластине. Имеется внутренняя защита от перегрузки по току при превышении им 1 А. Для изготовления катушки фильтра нужны броневые чашки типоразмера Б22 из феррита марки 2000НМ1 (1500НМ1). На внутреннем диэлектрическом каркасе наматывают витки проводом ПЭЛ диаметром 0, 25 мм до полного заполнения его.
Между чашками нужно оставить зазор около 0, 1...0, 2 мм, что исключит намагничивание магнитопровода постоянно протекающим в катушке током. Конденсатор Cl ~ типа К73-9, конденсаторы С2...С4 - типа К50-35. В качестве предохранителя F1 можно использовать перемычку из провода диаметром 0, 04...0, 07 мм. Подключают блок питания к бортовой сети автомобиля через гнездо прикуривателя или с помощью специально установленного разъема.