Подключение указателей поворота в различных транспортных средствах
Указатель поворота — световой периодически мигающий сигнал, указывающий поворот в ту или иную сторону. При их включении со всех сторон это говорит об аварийной остановке автомобиля. В рамках данной статьи рассмотрены схемы включения указателей поворота и аварийной сигнализации различных моделей автомобилей, а также варианты их модернизации.
|
Схема включения поворотов на автомобилях ВАЗ-2101, 21011 и 21013 |
|
1 – подфарники; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумулятор; 4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – блок предохранителей; 7 – реле-прерыватель указателей поворота; 8 – лампа контрольная указателей поворота; 9 – переключатель; 10 – задние фонари
|
Подключение указателей поворота и аварийной сигнализации в автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 |
|
условные обозначения: 1 – блок-фары с передними указателями поворота; 2 – боковые указатели поворота; 3 – блок монтажный; 4 – зажигания реле; 5 – выключатель; 6 – реле-прерыватель; 7 – контрольная индикаторная лампа в спидометре; 8 – задние фонари с лампами указателей поворота; 9 – выключатель аварийной сигнализации; 10 – переключатель трехрычажный; А – к “30” клемме генератора; Б – нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации; В – порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе.
|
Реле поворотов своими руками |
|
Рассмотренные конструкции и схемы реле поворотов предназначены для замены или модернизации существующих, но недостаточно грамотных заводских решений
|