Автомобильный ионизатор схемаКак известно через системы вентиляции и отопления автомобиля идет воздух лишенный ионов кислорода, поэтому водителя за рулём машины может клонить в сон. Кроме того вдыхая бедный ионами воздух, можно заработать различные болезни дыхательных путей и сердечнососудистой системы. Поэтому оборудовав свой автомобиль самодельным ионизатором вы не только снизите вероятность появления этих проблем, но и сможете достаточно хорошо устранять неприятные запахи в салоне, например зловоние от дыма сигареты.
Схема ионизатора достаточно простая, и его не сложно собрать своими руками. Устройство, который мы будем сегодня собирать, состоит из трех отдельных узлов: импульсного генератора, повышающего трансформатора и типового умножителя напряжения. Импульсный генератор выполнен на типовой микросборке таймере типа NE555. Он способен работать в режиме высокоточного таймера и генератора прямоугольных импульсов. В данной конструкции мы как раз будем использовать микросборку NE555 в роли генератора импульсов. Все подсоединенные до микросборки сопротивления (R2 на 1 кОм и резистор R3 около 3 кОм), емкости (C1 на 10 пФ и C2 около 3 пФ) создают времязадающую RC-цепочку. Сопротивление R1 на 5 – 10 Ом токоограничительное на затвор полевого транзистора IRL3705. Повышая номинал ёмкости или снижая сопротивление RC-цепочки можно снизить частоту генерации прямоугольных импульсов, и наоборот. Хотя это и не сильно важно для правильной работы ионизатора. Важно правильно подобрать полевой транзистор. Так как используемый в схеме генератор является однотактным, то вся нагрузка ложится на один полевой транзистор. Поэтому он должен быть достаточной мощности (от 70 Вт), и его необходимо разместить на радиаторе. Повышающий трансформатор имеет первичную обмотку состоящую из 7 – 8 витков медного провода диаметром 0,8 мм, и вторичную обмотку с 700 – 800 витками медного провода диаметром не ниже 0,1 мм. Сердечник трансформатора ферритовый, т.к он работает в импульсном режиме. Найти такой сердечник не сложно, его можно позаимствовать от дросселей в старых компьютерных блоках питания или в энергосберегающих лампах. Умножитель напряжения, четырёхкратно увеличивает напряжение идущее со вторичной обмотки повышающего трансформатора. Собирается умножитель напряжения из высоковольтных диодов и неполярных емкостей. Собранный умножитель заливаем эпоксидной смолой или прозрачным клеем, чтобы исключить пробоя при близком расположении к остальным частям ионизатора. Концы проводов, идущих из умножителя, припаиваем к двум металлическим сеткам расположенным друг от друга на небольшом расстоянии. После подключения всех компонентов, готовое устройство можно разместить в пластмассовой трубке подходящего диаметра. Эта трубка в салоне транспортного средства будет лежать на боку, в удобном месте. Главное чтобы хватило длины проводов для подключения устройства к бортовой сети автомобиля.
Лабораторный анализ показал, что воздух в лесах, полях и лугах содержит от 700 до 1500 отрицательно заряженных аэроионов в одном кубическом сантиметре. Чем больше этих частиц находится в воздухе, тем он полезнее для дыхания живыми организмами. В современных квартирах количество аэроионов уменьшается до 25 в одном кубическом сантиметре. Это практически на грани минимума для нормального функционирования жизненных процессов. Косвенно это проявляется в быстрой утомляемости, постоянных недомоганиях и постоянных болезненных состояниях. Увеличить число аэроионов воздуха в квартире можно с помощью приспособления — аэроионизатора, или ионизатора или если совсем просто - Люстры Чижевского. |
|