Как найти утечку тока аккумулятораПри длительном перерыве в эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы при попытки его завести. Причиной этого таится в севшем автомобильном аккумуляторе после продолжительного простоя в работе.
В каждом транспортном средстве с АКБ имеется минимальный допустимый ток утечки, находящийся в диапазоне 50-80 мА. Например, при находящейся в режиме ожидания охранной сигнализации расходуется ток около 20-25 мА, внутренняя память контроллера системы впрыскивания тратит на свое питание около 5 мА, кроме того немного потребляют ток компоненты приборной панели и блок центрального замка. С таким минимальным расходом тока аккумулятор транспортного средства должна без проблем отработать в течение нескольких лет, не доставляя лишних проблем своему хозяину. Но если суммарная утечка тока превышает типовой уровень в 60-80 мА, то аккумулятор сядет гораздо быстрее. Для осуществления правильного замера тока утечек требуется переключить мультиметр в режим измерения постоянного тока в диапазоне на 10 или более ампер. Наиболее грамотно и безопасно осуществлять измерения постоянного тока в разрыве массы, то есть при отключенной минусовом контакте батареи. Но также можно сделать измерение и в разрыве плюсовой клеммы. Для того, чтобы измерить возможную утечку тока в разрыве массы автомобиля требуется: Снять минусовой зажим с АКБ
Подсоединить один из проводов мультиметра в режиме измерения тока к минусу батареи Второй щуп мультиметра разместить на снятом проводе (полярность подключения измерительного прибора в данном случае значения не имеет. Для определения утечки тока на разрыве плюсовой клеммы действуют почти аналогичным способом: Отключить положительный зажим от аккумуляторной батареи;
Второй вывод амперметра подсоединяют к плюсу батареи аккумулятора. На нулевом рисунке ниже показан типовой порядок проведения замеров тока в цепи какого-либо потребителя бортовой сети автомобиля. Красной пунктирной линией показано запрещенное подсоединение амперметра (мультиметра) На первом рисунке ток утечки батареи составляет 520 мА, это измерение проводилось при включенном освещение салона и подсветки бардачка. Нормальный ток утечки при включенном контроллере и автомагнитоле. Также рассмотрим практический пример технологии измерения утечки тока. Для этого потребуется: Подготовить свой автомобиль к проведению измерения, для чего отсоедините питание автомагнитолы, отключите габаритные огни и освещение внутри салона транспортного средства;
Далее выдержите небольшую паузу (из-за особенностей некоторых охранных систем автомобиля), около минуты и подключите амперметр в разрыв электрической цепи, зафиксируйте показание измерительного прибора. При обнаружении на цифровом дисплее амперметра тока утечки, требуется поочередно отключать предохранители и реле; Таким образом, легко понять, какая цепь в автомобиле дает утечку Как видно вся процедура измерения достаточно проста и не требует особых усилий и времени. |
|