Схема датчика воздушного потока в автомобилеПо принципу работы датчика воздушного потока (или анемометр) работает автоматический ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха) в автомобиле. Он преобразует количество воздуха, поступающего в двигатель, в электрический сигнал. На основании этого импульса ЭБУ (электронный блок управления) вычисляет нагрузку на двигатель автомобиля и управляет его работой. ДМРВ в автомобиле крепят в газовом потоке между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром.
Электронная схема типового датчик потока воздуха состоит из термистора, платиновой нитки и ЭБУ (Электронный блок управления). Термистор фиксирует температуру входящих газов, а накал платиновой нити регулирует ЭБУ. Если воздуха поступает большой объем, то нить остывает, поэтому ЭБУ увеличивает ток и за счет этого нагревает поверхность нити. Электрический сигнал на измеряется пропорционально скорости воздушного потока. Данная конструкция хорошо подходит для измерения низких и средних скоростей воздушного перемещения. Устройство с этим принципом действия можно использовать как на улице, так и в помещении. Схема работает от постоянного напряжения 5-10 Вольт. При этом чувствительность измерительного прибора достаточно неплохая, он фиксирует движения воздуха на расстоянии 40-60 см. Конструкцию можно приспособить в роли сигнализатора при проникновение в охраняемое помещение посторонних лиц или считывать показатели дыхания человека в медицинской технике. Полная принципиальная схема преобразователя включает в себя построечного сопротивления (R9), с помощью которого калибруют устройство при «нулевой скорости воздушного потока». При регулировке необходимо прикрывать сенсор и задовать значение напряжения на 0,5 В (если питание прибора идет от 6 В). Более низкие значения увеличивают чувствительность преобразователя. Учтите, что при смене напряжения питания потребуется новая калибровка преобразователя. Специалисты не рекомендуют пускать на анемометр питание выше 10 В. Петля цикла напряжения (RV) задает напряжение уровнем 1,8 В и выше в условиях помещения. На это напряжение не оказывает воздействие калибровочный потенциал. Выходное напряжение (out) умножают на три на RV и регулируют с помощью потенциала. Это напряжение изменяется в зависимости от температуры воздуха. Чувствительность выхода регулирует сопротивление на 4,3 К (R11). Температурный выход (ТМР) делит напряжение межу терморезистором и сопротивлением. ТМР выдает в помещении около 2,8 В. |
|