Обогреватель тосола своими рукамиВ зимний период у многих российских водителей начинается время, когда для поездки на автомобиле требуется заранее прогретый двигатель. Решить эту проблему помогает схема подогрева тосола автомобиля. Первая рассмотренная достаточно проста для повторения.
Для изготовления своими руками этого полезного устройства нам необходимы следующие компоненты: Две тонких трубки (первая диаметром 80 мм и толщиной 1мм, вторая диаметром 20мм и толщиной определяемой шириной патрубков вашего транспортного средства)
Два нагревательных элемента на напряжением 12В Монтажные провода Выключатель и плавкая вставка на 10А Во первых укорачиваем трубку диаметром 80мм до отрезка длиной в 80мм, отрезаем кусок второй трубки длинной 40 мм. С помощью ножниц по металлу аккуратно вырезаем две жестяные заглушки толщиной 1мм и диаметром 80мм, и из той же стали изготавливаем две крышки чуть большего диаметра. Для крепления нихромовых спиралей из вырезаем два пяточка из толстого слоя паранита. Завинчиваем обе спирали любой толщины, но определенной длинны так, чтобы при измерении мультиметром в режиме омметра их сопротивление было 2,5 или 4 Ома. В случае если отрезок будет слишком маленькой длины, вероятно его перегорания из-за нагрева. Прикрепляем спирали к пятакам при помощи винтов М3 или М4. Затем переходим к изготовлению теплообменника. Для этого необходим сварочный аппарат. Для увеличения площади теплообмена, в его внутренней части свариваем две пластины, которые располагаем перпендикулярно трубкам, через которые будет осуществляться подача тосола. После сварки необходимо убедиться в герметичности собранной конструкции. Со стороны заглушек закладываем внутреннюю часть устройства тонким слоем паранита или листового асбеста. Затем устанавливаем приспособление между обогревателем и теплообменником. Выводим контакты для подключения к аккумулятору и закрываем ранее изготовленными крышками. Так, как у нас получилось два нагревателя по 12 вольт, то их можно подсоединить и на 12 вольт по параллельной схеме включения или на 24 вольта по последовательной. Когда подогреватель собран и снаружи наклеена теплоизоляция, устанавливаем его в автомобиль, аккуратно разрезав нижний шланг подачи тосола на печку и сюда же ставим помпу от Газели для циркуляции тосола по малому кругу. Подсоединяем один провод на минусовой вывод аккумулятора, а второй через плавкую вставку на 10 ампер и выключатель, к плюсу батареи. Когда после длительной стоянки машины необходимо ее завести минут на 15-30 включаю подогреватель, затем завожу и не отключая подогрев, начинаю движение или грею на холостых оборотах двигателя. После того, как двигатель заведен, с включенным устройством он прогревается примерно в 1,5 раза быстрее. Отключаю схему во время движения, когда двигатель уже полностью прогрет. Для лучшего понимания внутреннего устройства конструкции привожу схему. |
|