Конструкция датчика сигнализации бензобакаВ нестабильные времена частенько случается, что недобросовестные люди из оставленной на парковке машины воруют бензин. Крышка с кодовым замком плохо решает эту проблему из-за того, что ее довольно просто взломать. Как вариант можно подсоединить люк горловины бензобака в систему автомобильной сигнализации, которая оповестит владельца о попытке слива топлива. Для этого потребуется лишь добавить специальный датчик в отсек заправки топливом.
При выборе датчика желательно исходить из требований, безопасности и надёжности, а также простоты установки. Хорошим вариантом для решения проблемы взлома бензобака подходят схемы сигнализации на герконах. Обладая отличной герметичностью и надежностью срабатываний, они удовлетворяют всем перечисленным условиям. За основу конструкции взят герконовый датчик, используемый в типовых охранных сигнализаций помещений и устанавливаемый на окна или двери. Для этого хорошо подходят модели ИО102-2, ИО102-14 и ИО102-16. Они сделаны из двух независимых корпусов, в одном из которых находится магнит, а во втором типовой геркон с выведенными наружу контактами для подсоединения. Готовая конструкция требует лишь малой доработки. Дело в том, что в типовых охранных сигнализациях используются герконы с нормально разомкнутыми контактами. При взятие объекта на охрану эти контакты замыкаются при приближении магнита, а в автомобильных системах все датчики находятся в разомкнутом состоянии. Переделка заключается заменой типового геркона на модель КЭМ-3, в котором применяется только пара фронтовых контактов. Поэтому аккуратно демонтируем стандартный корпус и меняем геркон. Для этого потребуется немного укоротить одиночный вывод. К другим контактам припаиваются провода. Их необходимо взять в силиконовой изоляции. Места пайки хорошо герметизируются термоусадочными трубками. Проверка правильности сборки охранного устройства заключается в фиксировании мультиметром в режиме прозвонки замыкания при поднесении магнита к модернизированному корпусу с герконом. Магнит крепим на внутреннюю часть дверцы бензобака с помощью стандартного эпоксидного клея. Перед склеиванием поверхности зачищаем крупной наждачкой и обезжириваем растворителем. Датчик с герконом крепим аналогичным образом в нише горловины в точности напротив магнита. Необходимо при закрытом люке бензобака точно соблюсти расстояние между двумя частями конструкции в интервале 1,5–2,5 см. Провода через аккуратно сделанные отверстие выводятся в багажный отсек и подсоединяются параллельно датчику открытия багажника. Мультиметром проверяется надежность срабатывания геркона при различных положениях крышки бензобака. Можно даже приделать к ней возвратную пружину.
Копеечный геркон и немного оригинальной идеи защитят ваш бензобак от кражи дорогого топлива. Обычный концевик неподойдет! Возможно появление искры возле трубки вентиляции бензобака, используйте только этот радиокомпонент. |
|