Автосигнализация gsm схема и работаПредлагаемая схема автомобильной gsm сигнализации блокирует двигатель автомобиля с помощью любого мобильного телефона, достаточно проста и надежна. Кроме телефона нам понадобиться и зарядное устройство от бортовой сети, а также стандартный минимум радиокомпонентов для реализации коммутации и обычная кнопка.
Мобильник необходимо перевести в режим вибрации и подпаять выводы от вибратора наружу, для чего потребуется осуществить разборку мобильного телефона, а вибратор демонтируется, концы от него выводятся наружу, для удобности использования рекомендую припаять разъем. Для блокировки отключения функции виброзвонка при зарядке мобильника, заряжать аккумулятор надо автономно, для чего сделать выводы от контактов подключения батареи. В телефон желательно установить новую сим карту, для исключения ложных вызовов.
При наборе номера мобильника gsm сигнализации, срабатывает дежурный режим и загорается индикатор, после однократного нажатия на педаль тормоза произойдет блокировка двигателя. Кнопка разблокировки монтируется в секретном месте, разблокировка происходит при включении зажигания и кратковременным нажатием на секретную кнопку. Индикатор блокировки можно подсоединить к указателю правого поворота, таким образом автомобиль после блокировки сразу включит правый поворот и индикатор его на приборной панели. В блоке коммутаторе время задающая цепочка R1, C1 подбирается так чтобы реле К1 сработало на пятый гудок в мобильнике, учтите, если сразу же перезвонить переключение случиться раньше т.к. емкость не успеет полностью разрядится. Телефон прячется в скрытом, но доступном месте салона, т.к при отключении аккумулятора, он через пару деньков отключится, и его надо будет включить. Сопротивление R5 подбирается таким номиналом, чтобы не грелся аккумулятор, обычно около 30 Ом. Питание схемы подается к замку зажигания через плавкую вставку. Реле блокировки монтируется отдельно и разрывает цепь зажигания отвечающую за работу двигателя. Для включения функции сигнализации, используйте схему оповещения. Мобильник, находящийся в авто настройте на вызов одной кнопкой к ней аккуратно припаяйте вывод (как правильно паять) вызов, а к кнопке отмена вызова соответствующий вывод. Реле можно подключите к сирене автосигнализации или к концевикам дверей, сменив полярность, в случае охраны гаража или дачи, так же можно применить концевик или геркон. На свом мобильном пропишите этот номер как "тревога". Если ответить на вызов, то можно прослушать происходящие. Не забывайте также при необходимости пополнять баланс, чтобы оператор не заблокировал номер
Сигнал тревоги может поступать от дверного концевика, стояночного тормоза (S1), багажника или с датчика объёма (S2), в общем — от контролируемой зоны. В момент срабатывания любого из датчиков, мобильник набирает номер заранее заданного абонента с помощью функции быстрого вызова. После ответа на тревожный звонок, водитель может прослушать то, что происходит в его транспортном средстве, и при необходимости включить сирену или блокировку двигателя. Кроме того можно реализовать функцию «позвонить в машину» благодаря телефонной опции автоподнятие трубки. На подготовительном этапе работы необходимо припаять парочку проводков к клавиатуре телефона. Две жилы должны идти к контактам «любимой кнопки» быстрого вызова, и ещё пара — к кнопке поднятия. Дежурный мобильник необходимо спрятать в салоне, но доступном месте. Учтите, что телефон требует подзарядки, поэтому для него желательно организовать питание. По линии питания блок коммутации подсоединяется к аккумулятору через слаботочный предохранитель. Для гальванической развязки между схемой и телефоном можно использовать оптопарн. Схема работает по следующему алгоритму: При открытии двери или багажника автомобиля или при появлении постороннего в салоне, срабатывает концевой выключатель или датчик объёма.
Микросхема на таймере генерирует импульс длительностью 1,5 секунды, после чего на мобильнике замыкается «любимая кнопка». 3. Происходит тревожный звонок на мобильник владельца.
Дальность действия этой автосигнализации своими руками без внешней антенны всего 50 метров, а вот с внешней антенной достигает и 1,5 километров. Схема автосигнализации реализована на трех модулях: датчике качения, электронном модуляторе на транзисторах VT2, VT3 и высокочастотном генераторе ЧМ диапазона. В режиме ожидания схема работает следующим образом: контакты датчика качения не замкнуты и питание от батареи поступает только на генератор высокой частоты. |
|