Доводчик стекол автомобиля схемаПредлагаю на ваш суд, ознакомиться с простой схемой доводчика стекол автомобиля. Он выполняет роль подъема стекол в тот момент, когда автомобиль ставится на охранную сигнализацию. Остановка работы устройства стеклоподъемников осуществляется в результате возрастания протекающего тока в нагрузке в момент полного поднятия стекол.
Поставив автомобиль на сигнализацию, управляющий сигнал с блока управления центрального замка постопает на электромагнитное реле К3. Оно своими фронтовыми контактами через резистор R5 подключает емкость С3 к источнику питания, в результате чего он быстро заряжается. Как только управляющий сигнал от центрального замка пропадает, эта емкость переключается к обмотке второго реле. Его контактная группа К2.2 подает питание на микросхему таймер NE555. На третьем выходе NE555 присутствует напряжение низкого уровня, что приводит к открытию второго биполярного транзистора VT2. Поскольку контактная группа К2.1 находится в замкнутом состоянии, то через открытый биполярный транзистор VT2 на реле К2 следует напряжение удержания. Первый транзистор используется для температурной стабилизации второго коллеги. Контактная группа второго реле К2.2 обеспечивает подачу напряжения на обмотку первого реле. Через резистор R4, фронтовые контакты первого реле и через клавишу управления стеклоподъемником, питание следует на электродвигатель стеклоподъемника и боковое стекло автомобиля начинает подниматься. В момент, когда стекло закончет подъем упершись в финальное положение, нагрузка на двигатель стеклоподъемника увеличивается и соответственно увеличивается ток нагрузки. Рост последнего приводит к увеличению падения напряжения на четвертом резисторе, в результате чего второй транзистор закрывается. С обмотки второго реле снимается напряжение питания и вся схема отключается. Настройка величины тока регулируется путем подбора резистора R2. Время отключения устройства таймером NE555задано на 2-3 секунды больше, чем максимальное время, которое требуется для полного подъема стекол. Ток на первичную обмотку трансформатора следует через транзисторный ключ на VT1. Чтобы на повышающей обмотки трансформатора генерировалось высокое напряжение. На третьем таймере построен звуковой генератор. С третьего вывода которого импульсы звуковой частоты следуют на затвор униполярного транзистора. В результате в первичной обмотке трансформатора формируется импульсный ток, создающий высокое напряжение на повышающей обмотке трансформатора. В штатном режиме работы схемы, таймера не срабатывает. Отключение по сигналу таймера произойдет, только если исчезнет нагрузка и не произойдет закрытие второго биполярного транзистора.
Вся работа схемы возложена на микроконтроллер PIC12F629. На резистор R5 идет импульс с автомобильной сигнализации. Контроллер, приняв данный сигнал, генерирует команду на запуск первого двигателя стеклоподъемника. Он включается, в трансформаторе появляются помехи от работы щёток электродвигателя. Данные помехи обрабатываются операционным усилителем и поступают на четвертый вход микроконтроллера. В зависимости от уровня сигнала на этом контакте, контроллер принимает решение о включении следующего двигателя. Закончив управление с четвертым двигателем стеклоподъемника, схема доводчика стекол переходит в дежурный режим работы. Если, что-то в стеклоподьемнике не сработает, то для работы одного двигателя дается 10 секунд времени, после чего команда поступит на следующий. Во время прошивки микросхемы требуется сохранить заводскую калибровочную константу. Сама прошивка и печатная плата по ссылке выше. |
|