Ближний свет схемы, конструкции и приспособления для фарФары ближнего света в автомобиле используются для освещения части обочины и дорожного полотна малой площади. Световой пучок фар ближнего света направлен вниз и в противоположную сторону от встречного потока. Ближний свет может быть как отдельной фарой, так и блок-фарой или еще одной нитью накала в лампочки в зависимости от модели автомобиля.
Самое главное назначение фары ближнего света, то что создаваемый ею световой поток не ослепляет встречных водителей. Применение только ближнего света при больших скоростях автомобиля недопустимо из-за ограниченной освещенности, поэтому в темное время суток при приближении встречного автомобиля водители осуществляют переключение фары из режима дальнего света на ближний, а после разъезда переключают обратно на дальний свет.
Представленная чуть ниже схема автоматического выключателя очень проста для повторения и состоит всего из нескольких радиодеталей и после установки в автомобиль не требует от водителя никакого вмешательства в его управлении. То есть после запуска двигателя через пару секунд свет автоматически загорится. Если заглушить двигатель свет фар ближнего света отключится спустя минуту. На схему автоматического выключателя фар ближнего света, питание с автомобильного аккумулятора поступает непрерывно, так как ток потребления небольшой. В любой конструкции автомобиля имеется датчик давления масла, контакты которого замкнуты при отключенном двигателе и замыкаются, во время запуска двигателя. После чего электролитический конденсатор С1 начинает заряжаться через спираль лампочки индикации масла и через резистор R3 и диод VD2. Спустя несколько секунд, когда напряжение на конденсаторе увеличится до уровня логической еденицы, откроется транзисторный ключ на первом биполярном транзисторе, а за ним VT2, в колекторную цепь которого подключено реле К1. Контакты этого реле автоматически и включат ближний свет автомобиля. В момент переключения фар с ближнего на дальний свет, на обмотку реле дальнего света поступит 12 вольт. Это же напряжение будет присутствовать на входе 1 и 2 элемента микросхемы К561ТЛ1. Поэтому на его выходе будет логический ноль и на выходе DD1.3 тоже будет логический ноль. Из-за этого закроются оба транзистора и отключится реле К1. Контакты которого разомкнут цепь питания ближнего света фар. Если заглушить двигатель, контакты датчика масла замкнутся вследствии падения давления масла. Емкость C2 начнет медленно терять заряд через резисторы R2, R3 и диод VD2 . Это продлится около минуты минуты, после чего фары ближнего света отключатся. Путем подбора сопротивления R2 можно регулировать время выключения фар, а сопротивлением R3 – время включения.
Фотодиод в схеме, можно позаимствовать от пульта телевизоров, он и видит встречную машину, и после открытия транзистора КТ972, срабатывает реле, которое своими контактами и включает дальний свет автомобиля.
Для правильной работы схемы, мы берем сигнал с датчика давления масла. Лампочка горит – устройство не работает, лампочка тухнет, схема через небольшую временную задержку запускается. «Плюс при включении зажигания». Положительный потенциал подается на устройство сразу, как только повернули ключ в замке зажигания. «Плюс при включении габаритов» - этот вывод требуется для блокировки конструкции при включении последних. Настройка схемы: 1.Имитируем запуск двигателя, для этого расный провод подключаем на +12В. При этом реле должно сработать через пару секунд.
Сигнализатор будет полезным дополнением, когда включение ближнего света фар обязательно, если транспортное средство находится в движении. Схема издает звуковой сигнал по истечении 40 секунд с момента завода двигателя и при условии, что фары не включены. Устройство подключается к бортовой сети автомобиля всего двумя проводами. Основа схемы микросхема CD4060D – это 14-разрядный двоичный счётчик с встроенным генератором. Вывод SP подсоединяется к тому участку сети, где 12 вольт появляется только после поворота ключа в замке зажигания. Вывод SB подключен к выводу включателя фар, в котором появляется 12 вольт после включения света ближних фар. Таким образом, при выключенных фарах этот контакт получается, соединен с массой. При включенном зажигании и выключенном свете, напряжение через диод D2 следует на схему сигнализатора. В первый момент времени емкость C2 разряжается, и происходит сброс таймера. Генератор на R3, R4, C3 не работает, и звукового сигнала нет. Когда напряжение на C2 достигнет половины уровня от бортовой сети – начинает работать генератор CD4060D с частотой 25 кГц. После деления на 16 счетчиком на выходе Q4 генерируются импульсы с частотой следования 1,5 кГц. Данный вывод используется в роли генератора звуковой частоты для пьезоэлектрического преобразователя PE1. Если второй контакт пьезоэлектрического преобразователя PE1 подсоединить на землю или к положительному напряжению питания, то он будет генерировать непрерывный звуковой сигнал. Прерывистость сигнала обеспечивается благодаря транзистору Т1. Выводы «затвор» и «исток» полевика соединены с выходами CD4060, имеющими существенно более низкую частоту. Транзистор включается и сигнал слышен только в тот момент, когда на выводе Q12 высокий уровень сигнала, а на Q14 низкий. Время, в течение которого идет звуковой сигнал, определяется конденсатором С3 и резистором R2. Диод D1 обеспечивает быстрый разряд С2 после отключения питания. R1 нужен для надежного сброса генератора в момент включения питания. |
|