Звуковой сигнализатор схема
В автомобиле немало узлов контролировать включение и исправность которых достаточно затруднительно, а для этих целей идеально подойдет звуковой сигнализатор, кроме того его применение во время движения задним ходом информирует окружающих пешеходов и других водителей о движении транспортного средства назад, что особенно актуально для больших грузовых автомобилях. А ведь у звукового сигнализатора есть огромная область применения и вне автомобильной тематики, поэтому я рекомендую вам изготовить эту радиолюбительскую конструкцию своими руками.
|
Звуковой сигнализатор схема на трех ИМС |
|
Конструкция собрана с использованием трех популярных микросхем. При включении контролируемого элемента, устройство кратковременно подаст аудио сигнал. То же осуществится при отключении питания.
На инверторах DD1.1, DD1.2 К561ЛА7 построен генератор прямоугольных импульсов. Его выходная частота с выбранными на схеме RС-элементами находится в районе 900 Гц. С четвертого вывода DD1.2 прямоугольные импульсы
следуют на вход D1.4, а на двенадцатый вывод поступает управляющий сигнал с К561ЛП2.
Если на выходе DD3.1 логическая единица, прямоугольные импульсы от генератора следуют через ограничительное сопротивление и транзисторный усилитель на VТ1 к пьезоэлементу НА1 типа ЗП-22.
Транзисторный усилитель предназначен для того, чтобы сигнал пьезоэлектрического капсюля был хорошо слышен. На сопротивление R4 построен регулятор громкости.
Звуковой сигнализатор принципиальная схема
Когда на 12 выводе D1.4 присутствует логический ноль, то на его выходе будет логическая
единица, транзистор VТ1 закрывается, излучатель НА1 не активен.
Входной сигнал с контролируемой «нагрузки» следует в точку А. Он
оказывается синхронизированным с тактовой частотой генератора, следующей на
вход С первого триггера, и противофазный сигнал следующий на вход
второго триггера.
Процесс синхронизации заключается в сдвиге фронта
импульса входной информации до совпадения его с фронтом тактового импульса. Длительность преобразованных информационных
импульсов задается длительностью импульсов синхрочастоты.
Если в А поступает входной сигнал высокого уровня он попадает на вход D
триггера К561ТМ2 и на прямом
выходе первого триггера DD2.1 появится сигнал
логической единицы и будет там до тех пор, пока "логическая 1" в
точке А не исчезнет.
На выводе 13 триггера К561ТМ2 в момент появления в точке А "1"
также установится "1". Он сменится на низкий логический уровень с
приходом отрицательного фронта тактового импульса, следующего после
исчезновения "1" в точке А.
На выходе DD3.1 генерируются два импульса, привязанные к фронту
входного сигнала. Кратковременные импульсы в точке D будут
соответствовать моменту появления и исчезновения логической единицы в точке А, что связано с включением или выключением
какой-либо нагрузки узла в автомобиле.
|
Звуковой сигнализатор заднего хода схема на микроконтроллере AVR |
|
Это устройство звуковой сигнализации заднего хода автомобиля воспроизводит прерывистый двухтональный сигнал, схема устройства представлена на рисунке ниже, прошивка к микроконтроллеру и чертеж печатной платы можно скачать, кликнув на зеленую стрелочку чуть выше.
Для генерации аудио сигнала применяется микроконтроллер AVR ATtiny13a, через
транзисторный ключ bc817 включается "пищалка"
HC12G. Схема подключается к фонарю заднего хода через параметрический стабилизатор
7805 в стандартном варианте включения.
|
О программирование микроконтроллеров AVR |
|
Если вы решили собрать что-либо на микроконтроллере сразу встает проблема как и чем его запрограммировать. Для ее решения предлагаю воспользоваться подборкой схем и конструкций простых самодельных AVR программаторов для программирования микроконтроллеров
|