Система зажигания — это совокупность различных автомобильных приборов и устройств, обеспечивающих генерацию электрической искры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в момент поворота ключа замка системы зажигания. На этой страницы вы сможете найти различные схемы подключения зажигания автомобилей ВАЗ. А также самодельные варианты схемы электронного зажигания
Электронное зажигание автомобиля ВАЗ своими руками
Все автолюбители знают, что для розжига топлива применяется искра на свече зажигания, которая воспламеняет топливо в цилиндре, а напряжение на свече достигает уровня 20Кв. На старых автомобилях применяются классические, системы зажигания, которые имеют серьёзные недостатки. Именно о модернизации и доработке этих схем мы и поговорим.
Установка бесконтактного электронного зажигания на автомобили ВАЗ 2101-2107 (Классика)
Нам будут нужны следующие компоненты и инструменты:
Коммутатор: K563.3734 ТУ11 КЖЩГ 023-94, Коммутатор аварийный K562.3734. Коммутатор как-бы состоит из двух издели1 — основного блок и резервного. Последний позволяет продолжить движение при поломке основного блока и магнитного датчика Холла. Свечи: Если у вас плохие свечи, то рекомендую комплект типа А17ДВР или их аналог
Катушка зажигания : типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом.
Датчик-распределитель зажигания : Бесконтактный трамблер типа 38.3706.
Жгут проводов и высоковольтные провода Инструмент: Свечной ключ, гаечные ключи на 8, 10, 12, 13, Щуп на 0,7-0,8 мм, Дрель или шуруповерт, Стробоскоп
Сначала меняем свечи на новые, предварительно не забыв установив зазор 0,7-0,8 мм с помощью щупов
Монтируем коммутатор. Для этого сверлим с помощью шуруповерта два отверстия и прикручиваем устройство к брызговику, причем аварийным коммутатором вверх. Радиатор коммутатора при этом должен, как можно большей площадью соприкасаться с кузовом автомобиля, для максимальной теплоотдачи.
Снимаем крышку трамблёра и поворачиваем вручную коленчатый вал до тех пор пока бегунок не окажется повёрнутым в сторону первого цилиндра на трамблёре, а метка на шкиве вала и средняя метка на крышке механизма газораспределения будут приблизительно одинаковыми. Ключом на 13 откручиваем старый трамблёр и вытаскиваем его. Затем берём новый трамблёр и снимаем с него крышку а затем, поворачивая шток вращаем его по часовой стрелке до тех пор пока бегунок не окажется повёрнутым в сторону первого цилиндра, как на старом. Вставляем новый трамблер и немного наживляем гайку от руки .Затем, поворачиваем трамблер вокруг оси располагаем его примерно так, чтобы центр датчика Холла совпал с краем выреза окна в экране. на картинках показан датчик Холла, а не так, как его надо располагать!)После того как вы установите трамблёр так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране, можете затягивать гайку крепления трамблёра.
Меняем катушку зажигания Для этого потребуется отвернуть сначала старую, а только затем прикручиваем, берём жгут проводов подключаем разъёмы к распределителю и коммутатору зажигания. Чёрный провод подключен к массе, красный - к клемме "К", кроме того к этой же клемме подключен коричневый провод от тахометра. К клемме "Б" подключаем синий и "голубой с чёрным" провода.
Одеваем крышку трамблёра и высоковольтные провода на свои места, проверяем крепления и заводим транспортное средство.